ПОРЯДОК ПРОСТАВЛЕНИЯ АПОСТИЛЯ

назад pdf-версия для печати

Правила подтверждения документов об образовании и (или) квалификации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 611 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) О КВАЛИФИКАЦИИ».

Министерство образования и науки Архангельской области осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов вне зависимости от места жительства заявителя и вне зависимости от места нахождения организации, выдавшей документ.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в министерство образования и науки Архангельской области:

  • в письменной форме; (представляются заявителем лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения);
  • в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению..

С целью подтверждения документа об образовании, об ученой степени или ученом звании заявитель представляет в Министерство образования и науки Архангельской области заявление с приложением соответствующих документов.

В заявлении заявитель указывает следующие сведения:

      а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
      б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
      в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
      г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
      д) наименование и реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации;
      е) согласие обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя, а также заявителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных";
      ж) способ получения заявителем оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, прошедшего процедуру подтверждения (лично либо почтовым отправлением наложенным платежом с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и адреса заявителя).

К заявлению прилагаются следующие документы:

      1. Оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; 
      2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 
      3. Копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем); 
      4. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя; 
      5. Доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
      6. Расписка обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".

В случае если документы, предусмотренные настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык. Копии документов, предусмотренные 2 - 4 не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. Министерство образования и науки Архангельской области возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы в течение 10 дней без рассмотрения по существу при представлении заявления и прилагаемых к нему документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.

Родители могут сдать документы без доверенности за НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ детей, при этом необходимо предъявить документ, подтверждающий такое родство.

При оформлении доверенности рекомендуем использовать следующий текст в части указания полномочий представителя: «…действовать от моего имени и совершать все необходимые действия, связанные с процедурой подтверждения моего (их) документа(ов) об образовании и (или) о квалификации и проставления апостиля при обращении в министерство образования и науки Архангельской области». Для иностранных граждан, если текст паспорта выполнен на иностранном языке – необходимо представить нотариально заверенный перевод паспорта. Виза не является документом, удостоверяющим личность .

Бланк заявления на проставление апостиля (doc, 42.5 кбайт)

Дата обновления: 4.05.2016